суббота, 2 июня 2012 г.

ИСПОВЕДЬ "НЕУДАЧНИКА"

XXI-й век … а люди (к счастью не все) в массе своей все также продолжают жить своеобразными стереотипами «успеха» и «благополучия».     

Оглядываешься вокруг и ... с сожаленьем замечаешь, что обычно успешным считается мужчина, обзавевшийся «семейным очагом» в виде недовольной супруги, которая не то по лунному циклу, не то по призванию, время от времени превращается в «бензопилу»,  детей, уже к 11 годам научившихся врать и лицемерить,  «дома», который он всеми силами «благоустраивает», но в который предпочитает приходить постоловаться и переночевать, родственников, которых он интересует более по праздникам и как спонсор. Неприменным атрибутом "успеха" становится ДОМ (дача), который на самом-то  деле домом и не является. Это - очередной предмет семейной гордости.

Каково же мне осознавать, что Я – НЕУДАЧНИК ?!  Смотрю в зеркало на свое отраженье -
- все верно, я полностью оправдываю сей «титул», и вот почему :  

Мне далеко за 30, но я НЕ ЖЕНАТ,    
вернее был, и официальным браком, и гражданским, и ничего негативного в этом не вижу, ровно как и позитивного.  О, ужас, я вообще не придаю этому никакого значенья. Как ни странно, для меня важнее было, есть и будет реальные отношения между двумя людьми : их чувства, эмоции, желания, мысли, поступки, а не формальная оболочка или общепринятое название этих-самых отношений. Я ничего не имею против "побыть женихом на свадьбе", проехаться в лимузине и выпить шампанского возле какого-нибудь монумента, принять подарки и поздравления от родственников, друзей и знакомых, улететь в свадебное путешествие в теплые края, но ...
я все равно остануть таким же как и был ... и по-прежнему не буду до конца понимать, зачем это все было нужно.  Ну что тут поделаешь - психология "неудачника".  

Я не "пристроен", и это видно невооруженным взглядом.  
В холодильнике не стоят пивные упаковки, да и сам холодильник не забит провизией «на случай ядерной войны». Не знаю, что у меня будет сегодня на ужин, где он состоится, и будет ли, он, вообще – могу и пропустить.  Я лишен первого-второго-третьего и компота "по расписанию", ровно как как и «комка нервов» - явного признака «зеркальной болезни».  
Удивительно, но спустя 3-4 года после «счастливого» законного брака потерял где-то с десяток килограмм, а фейс помолодел лет на 5-7 - налицо все признаки "неудачника".  

Есть время и на друзей, и на приятелей. Нет, мы не хлещем пиво у телевизора, напряженно следя за футбольными матчами – это оставим посетителям пабов.      
Встречаемся, общаемся, можем обсуждать и спорить хоть ночь напролет, «накатить» несколько бокалов виски-коньяка…в удовольствие, а опосля садимся за руль и едем по домам.

Да, я – папа. Нет, не «воскресный папа», и не «среднестатистический» папа.  
Я – отец, которого мой ребенок видит, когда это ему нужно. 
Я не «откупаюсь» от него деньгами и подарками, несмотря на то, что он одет-обут с иголочки и ходит в лучший частный садик в округе – да, на нем не экономятся средства.     
Половину недели он живет со мной и получает непосредственно от меня  
и заботы, и радости, и внимания более, нежели от папы в обычных «успешных» семьях,  
где ребенок сидит с мамой, а отец, приезжая с работы, сразу утыкается носом в телевизор. Для меня ребенок – не игрушка, и не средство реализации своих несбывшихся амбиций,
я не вижу в нем будущего «кормильца» и «Подавана» стакана воды – я просто хочу и делаю все, чтобы он был счастлив и смог реализовать себя в жизни.  

Не могу не нарадоваться еще одной своей глобальной «неудаче» – у меня НЕТ «родственников».  
Есть родные по крови люди, есть друзья, есть подруги, друзья друзей, их мамы, папы, братья, сестры, дяди и тети…и всех этих людей объединяет одно качество – этих людей мне приятно видеть, с ними интересно иметь дело, но ... я НЕ обязан общаться с ними потому, что «так положено».   
Они НЕ критикуют твои действия и не вызывают негативные эмоции "для профилактики",
не заваливают к тебе в дом по поводу и без с целью опустошить холодильник и бар под маской «заботливого родительского визита», им не надо круглый год выбирать и делать подарки на праздники, зная, что в ответ они все вместе подарят каку-то одну безделицу.  
Да, мне не повезло в жизни – я лишен радости «родственных» уз.

Я совершенно «неудачно» не успел заслужить чинов и регалий, теплое место на гос. службе, мне не носят «конверты», не дают «откаты», я не могу ни с кого «сорвать погоны» и не получаю оклад согласно «выслуге лет», не «светит» богатая пенсия и приватизированная гос. дача. Против меня не «плетут интриги», подо мной не «шатается» теплое кресло, мой начальник не может назвать меня «мудаком» и «пидором», когда он недоволен. Меня не беспокоит наличие свободных номенклатурных едениц в вышестоящем департаменте, не нужен телохранитель, ровно как и водитель …
но, как всякий нормальный «Неудачник», умудряюсь зарабатывать достаточно для того, чтобы полноценно ощущать себя человеком : жить в приличной квартире в новом доме, ездить на комфортной и быстрой машине, потреблять ту еду, которую я люблю, а не могу себе позволить, носить те вещи, которые мне нравятся, делать подарки, отдыхать, угощать, да и просто иногда тратить деньги «на ветер» … Я работаю НА СЕБЯ для того, чтобы заработать.
Работа приносит один большой плюс - уходишь в нее с головой и получаешь реальную отдачу. 

Странная штука - никто с утра не обращает внимание, какие носки я одел, никто мне не завязывает галстук, никто не следит, чтоб я вышел на улицу в чистом пальто, 
и, что более странно - мне никто для этого и не нужен. 
Быть может, это просто присуще таким, как я, "неудачникам" - не уделяя этому особого внимания, времени и средств, всегда быть просто опрятным, свежим и одетым по ситуации и погоде, 
и мне трудно понять обычного "успешного", который дома ходит в растянутой майке и спортивных штанах, у которого в квартире постель и вещи убираются перед приходом гостей, которые стригут ногти после того, как кто-то на них обратил внимание, а стричься едут опосля "комментария" благоверной или по особо-торжественному случаю.  

В квартире чисто и уютно.    
Да, я по-прежнему, молодой холостяк, который убирает квартиру для того, чтоб в нее не стыдно было пригласить женщину, а не приглашает женщину для того, чтобы она в ней убрала.

А, собственно,  чего Вы ожидали от "Неудачника" ?   )
© ЮГ

Комментариев нет:

Отправить комментарий