четверг, 17 мая 2012 г.

Наставление по действиям экипажа в аварийных ситуациях (НБЖС, ISM Code).

Наставление по борьбе за живучесть судов (НБЖС) является основным документом, определяющим организационно-технические мероприятия и порядок проведения предупредительных мероприятий на судне, подготовку и действия экипажа по борьбе за живучесть судна.
Требования НБЖС обязательны для экипажей судов, работников пароходств, центральных проектно-конструкторских бюро, судоремонтных и судостроительных заводов и других организаций и учреждений, связанных с эксплуатацией флота, наблюдением за разработкой проектов на постройку, модернизацию и переоборудование судов и за их постройкой и ремонтом по заказам различных организаций, а также судоремонтных и судостроительных верфей за рубежом.
В НБЖС входит:
1. Организация экипажа и общие требования.
2. Предупредительные мероприятия по обеспечению живучести судна:
- по обеспечению;
- непотопляемости судна;
- по пожарной безопасности.
3. Подготовка экипажа.
4. Борьба за живучесть судна:
- за непотопляемость;
- борьба с пожарами.
5. Особенности обеспечения живучести судна, вступающего в эксплуатацию, находящегося в ремонте, на консервации(отстое).
6. Особенности борьбы за живучесть на специальных судах.

ISM Code – это стандарт по внедрению системы УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ эксплуатации судов и ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ.
Эта СИСТЕМА должна быть одобрена Администрацией флага или другой признанной организацией (Регистром), затем выдан Сертификат.
Впервые в истории – береговая Компания (офис, а не судно) должно иметь Сертификат.
Имеются как минимум 4 причины одобрения ISM Сode:
1) Это делает ваше судно более безопасным местом работы.
2) Это защищает море и окружающую морскую среду.
3) Это более ясно определяет ваши обязанности.
4) Это – закон, так как он обязателен к исполнению, согласно Части 1Х Конвенции SOLAS – 74.
«Международный кодекс по управлению безопасностью» (МКУБ) — кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения.
Необходимость данного кодекса вызвана тем, что в мире существует серьезная проблема загрязнения, вызванная влиянием человеческого фактора, которая приводит к значительным человеческим жертвам, а также огромному ущербу окружающей среде и значительным финансовым убыткам. Основным выводом по результатам проведенных исследований было признано отсутствие системы управления безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, а также недостаточная подготовленность экипажей к действиям в аварийных ситуациях. Практическим результатом проделанных исследований стала разработка и внедрение различных национальных и международных рекомендательных, а также нормативных документов, обязательных к исполнению.

Комментариев нет:

Отправить комментарий